суббота, 15 февраля 2014 г.

Н.В.Гоголь. Повесть "Шинель". Иллюстрации Саввы Бродского

49 комментариев:

  1. Я рассмотрел иллюстрации Саввы Бродского к повести "Шинель" Н.В.Гоголя. Они посвящены одной теме-о жизни маленького человека и безграничной власти чиновников. На некоторых иллюстрациях изображён город с однообразными геометрическими линиями одинаковых домов, крыш и потерянной фигуркой человека, что ещё больше принижает этого "чиновника XIV класса" и противопоставляется огромная шинель. То она распластана на всё небо, то она водружена на высокий шест, возвышаясь над Дворцовой площадью, как огромный памятник. Почему автор так изобразил шинель? С.Бродский хотел показать, что шинель-символ власти. А для Акакия Акакиевича шинель-это пропуск в новую жизнь. В новый шинели жизнь заиграла другими красками, появилось стремление подняться на ступеньку выше: "В самом деле, две выгоды: одно то, что тепло, а другое, что хорошо." Мне понравилась иллюстрация "на именинах". Сама иллюстрация поделена на две части. Первая половина иллюстрации, освещенная фонарями, изображает Акакия Акакиевича среди пышных, нарядных платьев дам без лиц. Тут же на столике у зеркала лежат красивые шляпы и высокие цилиндры с белыми перчатками джентельменов. И в противопоставлении на второй части иллюстрации изображена новая шинель главного героя, которая сброшена кем-то на пол и лежит в тёмном углу, а рядом валяется его цилиндр ("отыскал в передней шинель, которую не без сожаления увидел лежавшею на полу..."). Этот контраст связан не только с противопоставлением богатства и бедности. Другое то, что маленькая фигурка Башмачкина на этом празднике выглядит такой же ненужной и одинокой, как и его шинель.Обращает внимание и то, что в зеркале изображено лицо только Акакия Акакиевича. Остальные же гости без лиц. Это говорит о том, что только у главного героя есть душа, лицо, а у остальных лишь оболочка. Гоголя и Бродского объединяет одинаковое прочтение, понимание главной темы произведения. Иллюстрации Бродского символичны, в них много недосказанности.Поэтому С.Бродский вместе с Н.Гоголем дают нам повод самим поразмышлять над сутью этого произведения.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Я рассмотрел иллюстрации Саввы Бродского к повести "Шинель" Н.В. Гоголя. Больше всего меня впечатлила третья картина, на ней показаны материальные и душевные состояния Акакия Акакиевича и "Одного значительного лица". Мы видим что в реальности нет Акакия Акакиевича, он как неприметная мышь в этом суровом мире,но в отражении передается вся его душа, душа не способная никому причинить вреда и излучающая только добро. Но какое тогда "Значительное лицо"? Мы видим его в реальности в дорогой шинели и с не приятными чертами лица, а его глаза показывают его сущность: один почти закрыт и это говорит о том что он закрывает глаза на происходящее, а другой блестит как золотая монета, это показывает что ему важнее всего деньги. Но в отражении, как и в душе он показан один раз, это означает что он бездушный, думающий только о себе, человек.
    Вглядываясь в эти картины мы понимаем как жалко человек если он не богат и не занимает высокую должность.

    ОтветитьУдалить
  4. Я посмотрел все картины Саввы Бродского к повести "Шинель". Меня поразила картина где какой-то мужчина бежит по "шинели" и вокруг него пуговицы. Мне показалось что все картины связаны с космосом. Вот по бесконечной и холодной планете в черной пустоте бежит крошечный человечек в ужасе, а может быть, в мольбе о помощи воздымая руки. Но вдоль его пути лишь оловянные пуговицы с равнодушными символами государственной власти – двуглавыми орлами. Эти пуговицы окружают мужчину, но в тоже время и не замечают его. Художник показывает историческую эпоху, породившую героев произведения. И мне кажется шинель у Бродского – это символ всего николаевского времени. Так же все картины нарисованы в одной цветовой гамме - черно-бело-красной.
    Мне кажется что Савва Бродский хотел показать наглядно как может меняться отношение людей и власти по отношению к нищему человеку.

    ОтветитьУдалить
  5. Я рассмотрела иллюстрации Саввы Бродского к повести "Шинель" Н. В. Гоголя. Все они раскрывают тему произведения - тему "маленького человека", "бездушия власти". Из всех больше всего мне понравилась иллюстрация с суперобложки, на которой изображена шинель, властвующая над целым городом. Она понравилась мне потому что, к сожалению, она отображает и прошлое, и нынешнее состояние России. Как раньше, так и сейчас шинель, олицетворяющая власть, правит над миром. И только "маленький человек" Акакий Акакиевич, всю жизнь переписывающий бумаги ("Там, в этом переписывании, ему виделся какой-то свой разнообразный и приятный мир"), обретает свободу от этой власти, несмотря на то что только после смерти.
    На переднем плане иллюстрации изображена Дворцовая площадь, а посередине вместо Александрийского столпа находится ножка манекена, а на сам манекен накинута шинель. Эта иллюстрация нарисована с помощью приёма антитезы: огромная шинель противопоставляется маленькой Дворцовой площади. Вокруг Александрийского столпа горят фонари, свидетельствующие о жизни в этом, казалось бы, безлюдном городе. Как раз в нём живет Акакий Акакиевич, который пытается вписаться в общество, из которого он был когда-то вычеркнут, с помощью шинели. И у него это на короткое время получается, но когда шинель украли он снова стал "маленьким человеком", очередной жертвой бездушия власти. Не зря иллюстрация нарисована в черно-белых тонах - это подчеркивает одиночество Акакия Акакиевича.
    И Н. В. Гоголь, и С. Бродский хотят, чтобы мы поняли, что в обществе не должно быть важно ни на какой должности ты находишься, ни статус твой в этом обществе, ни сколько денег ты получаешь за свою работу, а должна быть важна только твоя душа и твои внутренние качества.

    ОтветитьУдалить
  6. В повести Н. В. Гоголя «Шинель» рассказывается о жизни маленького человека, занимающегося переписыванием бумаг и больше ничего не годившегося в огромном мире, где каждого парализует бездушная власть , где каждый думает только о себе, не имея своей индивидуальности. Савва Бродской хорошо это показывает в своих картинах. Они выполнены необычно и правдиво отражают ситуации в повести Шинель: значительное лицо, на именинах и сам город. Больше всех меня впечатлила шестая картина. На заднем фоне звездная ночь, Дворцовая площадь, где нет ни одной души «Улица глядела страшною пустынею.» «Сверкал только один снег по улицам, да печально чернели с закрытыми ставнями, заснувшие низенькие лачужки. В место Александровского столба стоит огромный манекен. На манекене лежит великанская шинель, распластавшись над площадью. Шинель является символом власти, которая окутывает весь город ею. Все картины Саввы Бродского имеют свой смысл. В них отражаются внутренний мир человека . Его одиночество, отсутствие индивидуальности, безразличие к всему живому , только власть и деньги.

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. Я рассмотрела все представленные иллюстрации Саввы Бродского к повести "Шинель" Николая Васильевича Гоголя. Все эти иллюстрации говорят нам о том,что вся жизнь главного героя вертится вокруг "шинели".Каждая картина показывает одиночество "маленького человека" ,который не может раскрыться в обществе.
    Из всех представленный иллюстраций мне больше всего понравилась картина, где Акакий Акакиевич в черной пустоте бежит с поднятыми к небу руками.И совсем не понятно в ужасе ,в мольбе или может быть в радости бежит человек.Справа и слева от него находятся огромные пуговицы с ухмыляющимися символами государственной власти- двуглавыми орлами.Эти пуговицы больше чем Акакий Акакиевич. Видно ,что пуговицы пришиты.И можно догадаться ,что это и есть та самая "шинель"."Шинель" больше чем сам человек.Значит она играет очень большую роль в его жизни.
    Так же можно сказать ,что цвет имеет большое значение в этих иллюстрациях. Картина вся в черно-белых красках.Не используются яркие краски.Это говорит о настроении после прочтения произведения.
    Николай Васильевич Гоголь своим произведение и Савва Бродский своими иллюстрациями хотят показать одно.Почему мы должны радоваться только тогда,когда у нас есть определенная вещь?Ведь в произведении когда у Акакия Акакиевича есть "шинель" он чувствует себя лучше и увереннее,а когда он оказывается без нее он снова "маленький человек".Таким же уверенным можно чувствовать себя и без определенных вещей.И можно становиться интересным для людей за счет своих качеств .

    ОтветитьУдалить
  9. Я посмотрела все картины Саввы Бродского и самая понравившаяся мне - изображение манекена с шинелью, стоящего на Дворцовой площади. Мне кажется что эта картина более оживлённая, чем все остальные. На первом плане изображена шинель, покрывающая весь город, внутри которого никого нет. А над этой пустотой - ночное небо со звёздами. " К Обухову мосту, скрылось совершенно в ночной темноте". Художник использует чёрно-белый цвет, чтобы показать ночь, пустой город и слабое освещение. Я считаю, что Савва Бродский не зря изобразил манекен с шинелью,ведь это символ бездушной власти, которая управляет городом. Мысль Гоголя и Саввы Бродского одинаковы. Один написал словом, а другой кистью. Они показали одиночество в виде главного героя и бездушную власть в виде шинели.

    ОтветитьУдалить
  10. Я рассмотрела иллюстрации Саввы Бродского к повести "Шинель" Н. В. Гоголя. В повести рассказывается о бедном чиновнике,который лишь "жил бы в своей должности" , "его видели всё на одном и том же месте, в том же положении, в той же самой должности, тем же чиновником для письма". Единственным лучиком счастья для бедного Акакия Акакиевича стала шинель,на которую он долго копил и во многом себе отказывал. Она принесла ему любовь окружающих его людей, храбрость и силу,но всего этого он лишился вместе с украденной шинелью.
    Каждая иллюстрация С. Бродского по-своему красива,но каждая из них написана в черно-белых тонах,что тоже заставляет задуматься. Обратила я свое внимание на 7 картинку.
    На ней маленький человечек бежит в неизвестном направлении по коридору из пуговиц шинели-это Акакий Акакиевич бежит по своей дороге жизни,смыслом которой являлась какая-то шинель,всего лишь одежда.Именно шинель позволила этому человеку стать храбрым,возразить человеку с более высоким чином,именно шинель позволила ему стать частичкой общества. "Начали поздравлять его, приветствовать, так что тот сначала только улыбался, а потом сделалось ему даже стыдно. " ,хотя раньше его сотрудники лишь шутили и издевались над бедным человеком.
    И Н.В. Гоголь и Савва Бродский в своих произведениях показывают нам насколько жестоко современное общество и насколько сейчас актуальна поговорка "встречают по одежке,провожают по уму".

    ОтветитьУдалить
  11. Я рассмотрел все иллюстрации Саввы Бродского к повести "Шинель" Николая Васильевича Гоголя, но особенно хочу выделить иллюстрацию №1.Художник на данной иллюстрации изобразил контраст: маленький человек, который стоит посреди огромного, но в тоже время и пустого города. Этим он подчёркивает одинокость Акакия Акакиевича (главного героя в повести "Шинель" Н.В. Гоголя) в этом мире. Акакий Акакиевич в повести очень бедный и одинокий герой, который не согласен с порядками общества. Он верно служит своей работе, но ему никто недавал повышения и не оказывал почёта ("Когда и в какое время он поступил в департамент и кто определил его, этого никто не мог припомнить....В департаменте не оказывалось к нему никакого уважения. Сторожа не только не вставали с мест, когда он прходил, но даже не глядели на него, как будто через приёмную пролетела простая муха"). Иллюстрация Саввы Бродского также показывает отчаивание главного героя, его мысль о ненадобности в жизни. Стоит обратить внимание на цвета картины: тёмно-синий, серый, белый и другие цвета холодного оттенка также отражают атмосферу происходящего, показывают состояние души Акакия Акакиевича. "И Петербург остался без Акакия Акакиевича, как будто его и никогда не было" - так описывается гибель Акакия Акакиевичав полном одиночестве и нищете.
    Савва Бродский очень хорошо отразил на своей иллюстрации сцены "Шинели" Н.В. Гоголя, только если Николай Васильевич Гоголь написал повесть "Шинель" пером, то Савва Бродский - кистью.

    ОтветитьУдалить
  12. Сюжет повести "Шинель" Н.В.Гоголя рассказывает нам о незначительном для мира чиновнике."В одном департаменте служил один чиновник; чиновник нельзя сказать чтобы очень замечательный",который по стечению обстоятельств вынужден купить себе новую шинель.Шинель,которая в итоге "делает" из него человека.Не сразу конечно,постепенно...Но делает.
    Также я рассмотрела иллюстрации Саввы Бродского к этой повести.Эти работы и есть сама повесть,только написанная не пером,а кистью.Автор сумел передать идею повести в красках,причем преимущественно в темных тонах.Более всего мне понравилась картина под номером три.На ней изображен Акакий Акакиевич,отражающийся в зеркале множество раз,но которого нет в реальности.То,что наш герой отражается в зеркале говорит нам о том,что в нем все же есть добрая душа,а то что его нет в реальности о том,что он "серенькая мышка"."Значительное лицо" же существует только в реальности.У него нет души да и быть не может.Автор решил изобразить только его лицо,которые не может не ужаснуть.Один глаз его чуть прикрыт и подслеповат,что как мне кажется символизирует его халатность к чужим проблемам.Другой глаз его предстает перед нами в виде зеркала,которое символизирует то,как он относится к чужим проблемам.Он ищет в них оборотную сторону,то есть выгоду для себя.И как говорится "Глаза-зеркало души",они отражают истинную его сущность.
    Савва Бродский хотел как и Гоголь показать нам, как могут меняться человеческие отношения в зависимости от самого человека!

    ОтветитьУдалить
  13. В произведении Н.В. Гоголя «Шинель» речь идет о «маленьком человеке», который не способен ни на что, кроме как переписывать бумаги «Вряд ли где можно было найти человека, который так жил бы в своей должности ».
    Также я рассмотрела несколько картин Саввы Бродского. Больше всех меня впечатлила картина «В гостях у именинника». Эта картина как бы разделена на две части, в левой части мы видим зеркало, в котором отражается наш главный герой (Акакий Акакиевич), а также барышни в пышных платьях, но мы можем заметить, что лицо видно только у Акакия Акакиевича, это говорит нам о том, что только у него есть душа и какие-либо чувства, свойственные человеку, ведь в нашем обществе так мало людей, которых действительно можно назвать «человеком». Все чувства в основном наигранные для того, чтобы иметь высокий чин, люди готовы льстить, лишь бы достичь каких-либо высот. Слишком много фальши в наше время кроется в человеке. Смотря на эту картину, мы видим, что наш бедный титулярный советник все также одинок, хоть и вокруг него есть множество людей. В правой части картины мы видим ту самую шинель, которая разделила жизнь Акакия на две части: до покупки шинели и после. Эта шинель была для него огромным праздником «Он чувствовал всякий миг минуты, что на плечах его новая шинель, и несколько раз даже усмехнулся от внутреннего удовольствия». Шинель играла важную роль в жизни Акакия. На том самом празднике, куда все-таки решился пойти наш главный герой, хотя « он уже несколько лет не выходил по вечерам на улицу», все так же хвалили его новую шинель «Но его уже заметили, приняли с криком, и все пошли тот же час в переднюю и вновь осмотрели его шинель. Потом, разумеется, все бросили и его и шинель и обратились, как водится, к столам, назначенным для виста». Смотря на картину, мы видим, что шинель лежит на полу, она уже никого не интересует, никому не нужна, так же как и Акакий…
    Можно долго рассуждать, смотря на картины Саввы Бродского, ведь каждая картина имеет глубокий смысл, выходящий за рамки того, что мы видим перед собой. Читая произведение Н.В.Гоголя и смотря на картины Саввы Бродского, мы можем понять, как же мало в наше время значит душа человека.

    ОтветитьУдалить
  14. Соня Сафина
    ...Крылами бьет беда и каждый день обиды множит...
    А.А.Блок
    Глухой тьмой покрыла мир огромная, черная, непроницаемая Шинель. Пустые, холодные, широкие улицы подавляют одинокого, маленького, жалкого человека. Безмолвная насмешка застыла в бесчувственных зданиях, в замерзшей реке, в каменной мостовой. В шелесте огромной Шинели. Но здесь же теплится и еле заметное окошко света, оно как будто жалеет человека. Так ли все должно быть? Разве не человек должен возвышаться над всем материальным? Разве свет должен еле виднеться, а не заполнять собой все вокруг? Разве может судьба человека зависеть от шинели? Вот над чем заставила меня задуматься иллюстрация Саввы Бродского к повести Н.В.Гоголя "Шинель".
    Н.В.Гоголь жалеет своего героя ("Воротничок на нем был узенький, низенький... и всегда что-нибудь прилипало к его вицмундиру: или сенца кусок, или какая-нибудь ниточка..."). Здесь и на протяжении всей повести автор использует в портрете Башмачкина уменьшительно-ласкательные суффиксы -ок-, -еньк-, -чик-; также сравнивает Акакия Акакиевича с ребенком: "Отчего же нельзя, Петрович? - сказал он умоляющим голосом ребенка", что ясно дает нам понять, что автор относится с особой снисходительностью и любовью к своему герою, тогда как во всех иллюстрациях С.Бродского фигура Акакия Акакиевича как нельзя более уничижительна и жалка. Но несмотря на различия, мастер пера и мастер кисти сходятся в одном: шинель не может стать выше человека.

    ОтветитьУдалить
  15. Кристина Хайманова
    Я рассмотрела иллюстрации Саввы Григорьевича Бродского к повести Н.В.Гоголя «Шинель». Они очень интересны и загадочны.
    Больше всего мне понравилась картина, на которой изображен бегущий человек. Он один, а повсюду огромные пуговицы с гербом России, которые, возможно, символизируют власть, и больше ничего. Одна пустота. Эти пуговицы пришиты к шинели и не отрываются от нее. Позади темное небо, как будто бы мир куда-то исчез: «…пошли деревянные домы, заборы; нигде ни души; сверкал только один снег по улицам, да печально чернели с закрытыми ставнями заснувшие низенькие лачужки». Я думаю, что на картине изображен главный герой повести Акакий Акакиевич. В произведении он робкий, несмелый, нерешительный. При встрече со значительным лицом он не может спокойно говорить и даже чуть не падает от испуга. А вот на картине он будто бы кричит, просит у власти помощи, но никто его не слышит и не собирается помочь ему.
    Иллюстрации Саввы Григорьевича Бродского показывают зрителю идею произведения, что и представлено на картинах художника.

    ОтветитьУдалить
  16. Дарья Мошнина
    Савва Григорьевич Бродский Иллюстрации к повести Н.В.Гоголя “Шинель”
    Передо мной иллюстрация Саввы Григорьевича Бродского к повести Н.В. Гоголя «Шинель».
    Уже с обложки мы видим очень неожиданную для нашего восприятия этого классического произведения картину — огромная шинель на громадном манекене, водруженном на высоченный шест, распласталась над площадью, над целым городом и даже над миром, словно какой-то вселенский памятник. Внизу — желтые тусклые фонари, а вверху, в небе, — белые холодные звезды. Мы словно посередине между землей и небом. Вся картина выполнена в темных цветах, в этом городе нет жизни. «На улице все еще было светло. Кое-какие мелочные лавки, эти бессменные клубы дворовых и всяких людей, были отперты, другие же, которые были заперты, показывали, однако ж, длинную струю света во дверную щель, означавшую, что они не лишены еще общества..» Здесь не изображены ни герои повести, ни люди, а лишь манекен – символ бездушной власти.
    Иллюстрация Саввы Бродского прекрасно подчеркивает идею повести о «маленьком человеке», она выражает одиночество, безличность людей за их чинами.

    ОтветитьУдалить
  17. Я рассмотрел иллюстрации Саввы Григорьевича Бродского к повести Н.В.Гоголя «Шинель».
    Больше всего мне понравилась четвертая иллюстрация, на которой огромная шинель накрыла пустынную и безлюдную улицу, на которой остался всего лишь один человек - это, вероятно, Акакий Акакиевич. В эту иллюстрацию вложен глубокий смысл. Действие повести крутится вокруг шинели, которую хотел приобрести и вскоре приобрел Акакий Акакиевич. Шинель стала смыслом жизни для Акакия Акакиевича, покупку шинели можно сравнить даже с женитьбой. На этой иллюстрации можно понять, что огромная шинель, накрывшая всю улицу, унижает человека, который стоит под ней, делая его маленьким.
    Иллюстрация Саввы Бродского под номером четыре может показать основную идею повести Н. В. Гоголя "Шинель".

    ОтветитьУдалить
  18. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  19. Я рассмотрел все иллюстрации Саввы Бродского к повести "Шинель" Н.В. Гоголя. Больше всего меня впечатлила третья картина, на ней душевные состояния Акакия Акакиевича и "Одного значительного лица". Кто подразумевается под значительным лицом ? Подразумевается в реальности человек в дорогой одежде и с не приятными чертами лица, а его глаза показывают его сущность:один почти закрыт и это говорит о том что он закрывает глаза на происходящее, а другой блестит как золотая монета, это показывает что ему важнее всего деньги.Рассмотрел эту иллюстрацию я понял,как жалко человек если он не богат и не занимает высокую должность.

    ОтветитьУдалить
  20. Я рассмотрела иллюстрации Саввы Григорьевича Бродского к повести Николая Васильевича Гоголя "Шинель".Мне понравились все картины, но больше всего шестая иллюстрация, на которой изображен "маленький человек", бегущий по шинели с пуговицами с изображением на них герба Российской Империи 19 века. Мы можем понять, что под образом "маленького человека" на картине изображен Акакий Акакиевич Башмачкин главный герой повести "Шинель". Купив шинель, "чиновник IX класса" Акакий Акакиевич обретает то, чего ему так долго не хватало, то есть смысл жизни. После кражи шинели он теряет цель жизни и в следствии чего умирает. Проблема "маленького человека" очень важна и в наше время тоже, так как и сейчас есть такие люди, для которых не семья и дети, а вещь становится смыслом жизни.

    ОтветитьУдалить
  21. Я рассмотрела иллюстрации Саввы Григорьевича Бротского ,воплощающие в реальность повесть В.Н Гоголя "Шинель".Все они выполнены в непривычном для нас стиле.Но все картины точно передают тему произведения "маленький человек".Мое внимание более всех привлекла иллюстрация под номером четыре.На темном ночном небе возвышается огромная шинель,а внизу изображен микроскопический человек,который по сравнению с ней выглядит ничтожным.Вся картина в целом навивает грусть и необъяснимый холод...Эта иллюстрация заставляет задуматься о том,что человек должен развиваться духовно,становиться сильнее, более значимым,добиваться успеха не благодаря какой-либо вещи,а за счет своих навыков,способностей и знаний.

    ОтветитьУдалить
  22. Я рассмотрел иллюстрации С.Г. Бродского к повести Н.В. Гоголя "Шинель". Все они передают тему "маленького человека".
    "Маленький человек" Акакий Акакиевич Башмачкин думал, что, купив шинель, он поднимется на ступень выше по социальной лестнице, попадет в высшее общество. Так и случилось - в новом обличии общество приняло его. На иллюстрации под номером 8 изображается общество, его основные атрибуты - подобающая одежда. Не важно, какой ты человек: хороший или плохой, умный или глупый (вешалки), - главное, во что ты одет. Принадлежность к обществу определяется внешним видом. Изображения вешалок с одеждой отражаются в зеркале, что символизирует иллюзорность данного общества. А окружающие их стены (серые, грязные)отражают действительность- уныние, серость.

    ОтветитьУдалить
  23. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  24. В произведении Н.В. Гоголя «Шинель» рассказывается о «вечном титулярном советнике» Акакие Акакиевиче Башмачкине .
    Жизнь
    Акакия Акакиевича ,его ценности и одиночество отражаются в картинах Саввы Бродского. Почти на каждом изображении присутствует фигура «маленького человека» : на пустой улице ;на приеме у «значительного лица» и отразившегося в зеркалах ;среди дам на званом вечере . Больше всего мне понравилась картина ,на которой изображен человек с распростертыми вверх руками ,бегущий по полю из сукна шинели между рядами пуговиц с двуглавыми орлами.
    В каждой картине центром внимания является шинель , т.к. она атрибут ,который поможет Акакию Акакиевичу Башмачкину вписаться в окружающую жизнь ,поможет стать счастливым ,хоть и на короткое время. Н .В .Гоголь и Савва Бродский размышляют об одном, о проблеме «маленького человека» ;о том, что для общества важен лишь внешний вид человека и вещь может изменить всю его жизнь.Повесть «Шинель» и картины Бродского говорят о том ,что человек должен духовно развиваться, совершенствоваться, ставить перед собой новые цели и не останавливаться на достигнутом.

    ОтветитьУдалить
  25. Я рассмотрел иллюстрации С.Г. Бродского к повести Н.В. Гоголя "Шинель".
    Все они передают тему "маленького человека". Больше всего мне понравилась четвёртая иллюстрация. На ней изображена огромная шинель которая накрывает огромную площадь будто не замечая человека, который остался один на этой безлюдной местности. Человек, похож на Акакия Акакиевича с которым все обращались,как с прислугой не здороваясь и не общаясь,а только смеясь над ним. Шинель, накрывая его,делает его ещё более ненужным и ничтожным. На этой иллюстрация и показана основная идея и мысль повести "Шинель".

    ОтветитьУдалить
  26. Я рассмотрела все иллюстрации Саввы Бродского к повести Н.В.Гоголя "Шинель".Больше всего мне понравилась иллюстрация под номером семь.На ней изображена шинель,по которой бежит "маленький человек",в мольбе вздымая руки, вдоль его пути лишь пуговицы с равнодушными символами государственной власти-двуглавыми орлами.
    Шинель у Бродского-это символ всего николаевского времени.

    ОтветитьУдалить
  27. Просмотрев все иллюстрации Саввы Бродского к повести "Шинель" Николая Васильевича Гоголя, я четко поняла тему, сближающую эти картины,- жизнь маленького человека.
    Больше всего меня впечатлила картина под номером три, где изображена огромная площадь с однообразными длинными домами, с небом, покрытым шинелью и маленьким человеком. Все что окружает этого человека- Акакия Акакиевича, делает его маленьким, незаметным в нашем мире. Чиновник 9 класса не просто так изображен здесь один, Савва Григорьевич изобразил на площади тех, у кого цель в жизни- вещь (таких очень мало). Шинель стала главной целью в жизни Акакия, поэтому она заполонила все небо, как бы накрывая собой площадь и все, что там находилось. Когда же обновка появилась у главного героя, он чувствовал себя на ступеньку выше, его стали замечать окружающие. Но в момент, когда у главного героя украли шинель, тот просто растерялся, позвал на помощь главного и будочника, но тем было все равно на маленького человека, не имеющего шинели.
    Акакий Акакиевич показан нам с такой слабой стороны, что даже умирает только из-за того, что лишился своей цели. Он мог добиться правосудия или заработать на новую шинель, но не стал этого делать, так как уже привык быть маленьким человеком в обществе.
    И Н.В. Гоголь и Савва Бродский в своих произведениях показывают нам(читателям) насколько жестоко современное общество, насколько сейчас актуальна поговорка "встречают по одежке, провожают по уму"

    ОтветитьУдалить
  28. Я рассмотрел иллюстрации С.Г. Бродского к повести Н.В. Гоголя "Шинель". Все они передают тему "маленького человека". Наибольшее впечатление на меня произвела иллюстрация " Финал", на которой изображен Акакий Акакиевич, скорбящий о своей шинели. А над городом парит огромная шинель. На иллюстрации изображён его внутренний мир. Он стоит на площади один и рядом никого нет, ведь у него не было ценностей, у него была шинель, и её Акакия тоже лишили и теперь она парит над городом. Савва Бродский мастерски передал духовное обнищание человека на примере Акакия. Городской пейзаж качественно передаёт тему "маленького человека". И правда,Акакий на иллюстрации изображён очень маленьким человеком по сравнению с тем, что его окружает: широкая площадь, огромная шинель, большие, длинные дома, а он как незаметное маленькое пятнышко на фоне городского пейзажа.И Н.В. Гоголь и Савва Бродский в своих произведениях показывают нам(читателям) насколько жестоко современное общество, насколько сейчас в этом обществе человек может быть одинок. Адамович Владислав.

    ОтветитьУдалить
  29. Я рассмотрел все иллюстрации С.Г. Бродского, посвящённые повести Н.В. Гоголя "Шинель". Я решил разобраться в иллюстрации "Финал".
    На ней изображён Акакий Акакиевич, идущий по огромной пустой площади и скорбящий по шинели, это можно понять по приложенным к лицу рукам. А шинель в свою очередь парит на площадью. По сути эта иллюстрация олицетворяет внутренний мир Акакия, такой же пустой, мёртвый, серый. С.Г. Бродский попытался на примере Акакия показать духовное обнищание "маленького человека", а ведь так и есть, титульный писарь изображён очень маленьким, почти незаметным, по сравнению с его окружением: пустая мёртвая площадь, огромная шиналь, длинные дома. Шинель является одним из земных богатств, за которыми гнался Акакий.
    С.Г. Бродский и Н.В. Гоголь в своих произведениях показывают проблему духовного нищенства.

    ОтветитьУдалить
  30. Я рассмотрел иллюстрации художника С.Г. Бродского к произведению Н.В. Гоголя "Шинель". Все они изображены на одну тему и все имеют почти одинаковый смысл. Но на меня наибольшее впечатление произвела иллюстрация №7.
    На этой картине изображён Акакий Акакиевич Башмачкин, бегущий по шинели с пуговицами. На иллюстрации он изображён "маленьким человеком" в прямом смысле-чиновник 9 класса меньше пуговицы! Я считаю, что Акакий Акакиевич бежит по своему жизненному пути, и, поднимая руки вверх, просит отпустить его из этого бесконечного мира в другой мир, где его примут за своего , не будут оскорблять, будут дружить и общаться с ним. Но пуговицы с государственной символикой молчаливы, и "маленький человек" так и продолжает бежать, надеясь на чудо.
    Мне очень понравились иллюстрации художника Бродского тем, что он очень умело закладывает в свои картины настолько глубокий смысл, что каждый человек может придумать свой вариант идеи картин или часами размышлять о них.
    Чащихин Владислав 7"В"

    ОтветитьУдалить
  31. Я рассмотрела иллюстрации С.Г.Бродского к повести Н.В.Гоголя "Шинель". Больше всего меня затронула иллюстрация где изображен большой манекен, а на нем огромная длинная шинель. Под ней находится город. На мой взгляд эта картинка передает всю идею произведения. Она заключается в том, что не надо быть маленькими, бездуховными людьми. Но Акакий Акакиевич как раз был таким человеком. Шинель, в данном произведении, это метафора любого земного богатства. Она для героя и небо, и воздух, и вселенная. Кроме нее он ничего не замечал вокруг и думал только о ней. И потеряв шинель, он духовно обнищал, окончательно потеряв человеческий облик. С помощью этих иллюстраций, художник оживил произведение Гоголя и помог мне лучше его понять. Шлычкова Дарья 7в.

    ОтветитьУдалить
  32. Рассмотрев все иллюстрации Саввы Бродского к повести Николая Васильевича Гоголя "Шинель", где повествуется о горестной судьбе "маленького человека", чиновника 9 класса, Акакия Акакиевича, больше всего меня впечатлил рисунок "Финал".
    На нем изображена огромная площадь, занимающая большую часть иллюстрации, где стоит крошечный человечек, по-видимому это главный герой самой повести - Акакий Акакиевич. На ночном звёздном небе парит огромная шинель. Для такого духовно-нищего человека это было единственное земное богатство, его мечта и ценность, которая перевернула всю его жизнь, стала целью, помогла Акакию Акиевичу увидеть мир иначе, без "чистых, ровным почерком выписанных букв".
    В таком населенном городе, как Петербург этот титулярный советник был одиноким, работающим в департаменте человеком. Его не замечали, "никто не уважал его, не глядел на него, как будто бы через приемную пролетела простая муха". Но с появлением новой шинели его сразу же заметили, начали поздравлять и принимать за человека, существовавшего в этом мире.
    На фоне такой большой площади и шинели Акакий Акакиевич просто маленькое существо, не особо значащие что-то для кого-то.
    Савва Бродский профессионально передал сюжет и идею самой повести. Иллюстрация "Финал" говорит нам о том, что необходимо становиться значимой частью социального общества, но не благодаря какой-либо вещи, которую могут украсть или испортить, а благодаря своим навыкам, талантам и поступкам.
    АНТОНОВА МАРИНА

    ОтветитьУдалить
  33. Николай Васильевич Гоголь, как глубоко верующий человек, в своем произведение "Шинель" пытается донести до читателя мысль о проблеме духовной нищеты человека, о земных богатствах, поставленных многими выше собственной чести, называя таких людей, как герой повести Акакий Акакиевич, "маленькими".

    Как мы видим на протяжении сюжета, таких "маленьких" людей очень и очень много: кто-то, как Акакий, пусть и не лишенный дара, ставит выше всего деньги, он готов "уменьшать издержки и голодать по вечерам", имея зарплату, более чем в 10 раз превосходящую среднюю. Иные, по примеру коллег Акакия, не имеют никакой гуманности и человеколюбия, глумясь над товарищем, хоть и считаясь "приличными, светскими людьми".

    Все это в своих иллюстрациях отлично показал советский художник Савва Бродский, и мне особенно понравилась последняя его работа, в которой автор показывает, что люди, нас окружающие, превратились в "шинели": они красивые, изысканные, но неживые и бесчувственные, бесчеловечные и алчные до денег, "маленькие".

    Метафора Саввы Бродского прекрасно отражает задумку Гоголя и показывает нам ужас духовной нищеты в человеке.

    ОтветитьУдалить
  34. Я рассмотрел иллюстрации Саввы Бродского к повести "Шинель" Н.В.Гоголя. Они посвящены одной теме: жизни маленького человека и безграничной власти чиновников. Из всех иллюстраций мне понравилась под номером шесть, на которой изображена шинель, властвующая над городом. Эта иллюстрация нарисована с помощью антитезы: огромная шинель противопоставляется маленькой Дворцовой площади. На переднем плане мы видим по центру манекен, на который накинута шинель под нею спрятан город. Манекен - олицетворение бездушия, правящего миром. Шинель символизирует мечту о власти и богатстве. Акакий Акакиевич и вписался было в общество ненадолго, но когда украли шинель, он снова стал "маленьким человеком", переписывающий бумажки.
    С.Бродский и Н.В.Гоголь своими творениями хотят, чтобы мы не гнались за земными богатствами, как это делал Акакий Акакиевич. Произведения Гоголя и Бродского показывают нам, читателям, что не смотря на могущество чиновников, низкую должность и наличие материальных благ важно оставаться самим собой.
    Павел Лобов

    ОтветитьУдалить
  35. Я рассмотрела все иллюстрации Саввы Бродского к повести "Шинель" Николая Васильевича Гоголя, но особенно хочу выделить иллюстрацию №1.Весь замысел произведения "Шинель" Н.В. Гоголя очень точно изобразил С. Бродский в этой зарисовке.Черно-белые иллюстрации как нельзя лучше показывают трагизм главного героя-Акакия Акакиевича Башмачкина.Я смотрю на картину, на которой изображен одинокий человечек среди пустоты и безмолвия, и чувствую холод,исходящий от нее.Бродский изобразил Акакия Акакиевича совесем крохотным,ведь именно так Гоголь описывает героя своей повести. Акакий Башмачкин-маленький и по социальному положению и по внутренним качествам.Шинель,надетая на Башмачкине, это своеобразная защита от темных злых сил.И вот стоит он такой одинокий среди безграничного пространства,безлюдные,темные улочки вдруг сменяются огромной площадью,"которая глядела страшною пустынею".Площадь представляется герою таинственным и ужасным местом.Сердце не покидает плохое предчувствие. Акакий Акакиевич Башмачкин входит на площадь,где происходит ужасное происшествие-кража...Вселенское горе настигло Акакия Акакиеича.Все то,чем так он стремился обладать(шинель),мгновенно потерял.
    Как раз на данной иллюстрации С. Бродский изобразил мгновение до трагической развязки.
    Климашова Стефания

    ОтветитьУдалить
  36. Ильина Анастасия 7В

    Я рассмотрела все иллюстрации Саввы Бродского к повести «Шинель» Николая Васильевича Гоголя, но наибольшее мое внимание привлекла третья из них .
    На иллюстрации изображен «маленький человек» Акакий Акакиевич Башмачкин посреди огромных размеров ,пустой , серой , невзрачной площади и парящая над ней «величественная» шинель. Площадь отображает внутренний мир Акакия, такой же абсолютно пустой, серый. Акакий-одинокий человек, поэтому на мрачной площади не изображено никого , кроме него. Но зато художник изображает шинель, уделяя ей больше половины иллюстрации, таким образом, показывая , какое место шинель занимает в жизни Акакия. Она была его единственной ценностью, единственным «земным богатством». Но и это богатство уходит от него, поэтому на иллюстрации Акакий изображён держащимся за лицо. Художник делает акцент на том , что для главного героя эта потеря колоссальна и равна смерти, что и происходит в развязке произведения .
    С.Бродский профессионально и точно передаёт тему повести - «духовное» обнищание «маленького» человека, жившего только ради вещи и мечтавшего лишь о вещи.


    ОтветитьУдалить
  37. Зборовская Ульяна
    Я рассмотрела иллюстрации Саввы Бродского к повести "Шинель" Н.В.Гоголя. Больше всего мне понравилась под названием „Финал". На ней площадь с неприкаянной душой Акакия Акакиевича, а в воздухе над площадью парит его украденная шинель Акакия Акакиевича почти не видно на площади, он, как муха, которую никто почти не замечает, как и на работе, так и в жизни, даже когда он умер, „Петербург остался без Акакия Акакиевича, как будто бы в нем его и никогда не было”. „Исчезло и скрылось существо, никем не защищенное, никому не дорогое, ни для кого не интересное, даже не обратившиее на себя внимание в наблюдателя...". “Шинель представлена как цель его жизни, она поменяла его кардинально, вот почему она изображена такой огромной. Художник отлично передал финал произведения, он хотел передать идею, что надо быть частью в социальном обществе, не добиться это разными вещами, которые привлекают внимание людей, а своими силами, трудом.

    ОтветитьУдалить
  38. Я рассмотрела все иллюстрации Саввы Григорьевича Бродского к повести Н.В.Гоголя "Шинель", все они отображают тему произведения "сложную жизнь маленького человека ".Все иллюстрации мне очень понравились ,но наибольшее впечатление на меня произвела шестая иллюстрация .На ней изображён огромный манекен с шинелью ,гордо возвышающийся над всем Петербургом . Этот манекен как будто властвует над городом . А шинель является олицетворением любого земного богатства .Художник использует чёрные и белые цвета ,чтобы показать нам пустоту города ,а над этой пустотой ночное небо с ярко сияющими звёздами .Я считаю ,что повесть и иллюстрация очень похожи сюжетами ,они рассказывают нам о сложной жизни "маленьких людей". Исмайлова Вероника

    ОтветитьУдалить
  39. Я рассмотрела все иллюстрации Саввы Бродского к повести Николая Васильевича Гоголя «Шинель» ,в которой говорится о судьбе титулярного советника 9 класса- Акакия Акакиевича Башмачкина. Больше всего меня поразила иллюстрация «Финал».
    На ней изображен Акакий Акакиевич, стоящий на гиганской пустой площади и сожалеющий о своей шинели, которая была для него смыслом жизни. А над городом взмыла огромная, украденная шинель. Акакий стоит один, словно «маленький человек». По идеи данная иллюстрация описывает внутренний мир титулярного советника – он был одиноким,работающем в департаменте человеком. На него не обращали внимания « Никто не уважал его, не глядел на него, как будто бы через приемную пролетела простая муха». Но после появления новой шинели его стали считать за человека, существовавшего в этой вселенной.
    Савва Бродский мастерский передал в иллюстрации проблему духовно-бедного Акакия.
    Стрелкова Виктория

    ОтветитьУдалить
  40. Избушкина Арина
    Я посмотрела все иллюстрации Савы Бродского к повести Николая Васильевича Гоголя «Шинель». В повести говорится о судьбе чиновника 9-го класса титулярного советника Акакия Акакиевича Башмачкина. Больше всего на меня произвела впечатление иллюстрация, на которой изображен человек, бегущий по шинели между двумя рядами пуговиц. Мне кажется, что это самая оптимистичная иллюстрация из всего цикла. От покупки новой шинели «он сделался как-то живее, даже тверже характером, как человек, который уже определил и поставил себе цель. Огонь порою показывался в глазах его». Шинель внушила ему надежду на более светлое будущее. Как будто шинель может послужить ему дорогой к счастью. Надежды его не сбылись, но здесь художником выхвачен тот счастливый момент подъема в жизненном пути. С. Бродский профессионально и точно передает тему повести о «маленьком человеке», жившем только ради вещи, которая и была для самым дорогим в жизни!

    ОтветитьУдалить
  41. Назаренко Алексей.
    В произведении Н.В. Гоголя «Шинель» , в котором повествуется о трагичной судьбе титулярного советника Акакия Акакиевича Башмачкина, автор показывает образ «маленьких» людей, которые стремятся не к богатствам небесным, а к богатствам земным. Главный герой мог терпеть насмешки своих сослуживцев в свой адрес, но не сдерживал себя, когда « мешали заниматься своим делом». Это говорит о том, что Акакий Акакиевич ставил свою работу выше собственной чести. Единственной целью и мечтою Акакия Акакиевича была лишь новая шинель, ради которой он был готов экономить даже на необходимых в повседневной жизни вещах (чае, свечах), хотя его жалование позволяло ему приобрести шинель без экономии.
    Известный советский художник Савва Бродский создал на своих иллюстрациях гоголевский образ «маленького» человека . Мне понравилась картина под номером шесть. На ней художник изобразил огромную шинель, на которой находится маленький Акакий Акакиевич. Шинель – воплощение всех земных богатств, к которым стремятся те самые «маленькие» люди. Этим ограничиваются все их мечты.Савва Бродский очень четко передал в своих иллюстрация гоголевский образ «маленьких» людей.



    ОтветитьУдалить
  42. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  43. В повести Николая Васильевича Гоголя "Шинель" раскрывается тема "маленького человека". В его роли- Акакий Акакиевич, одержимый мыслью о новой шинели. На тему этого произведения Сава Бродский нарисовал несколько иллюстраций, рассмотрев которые можно лучше понять содержание повести.
    До глубины души меня тронула шестая иллюстрация. На ней изображена одна из площадей Санкт-Петербурга, в центре которой стоит Акакий. Совсем одинокий, окутанный тьмой-таким мы его видим на иллюстрации. Над ним возвышается большая черная шинель, готовая в любой момент накрыть Акакия Акакиевича с головой. Так же происходит и в самом произведении. Акакий теряет голову, мысли о шинели поглощают его. Без нее он чувствует себя безликим человеком. Бродскому удается это передать с помощью образа огромной, парящей в небе шинели.
    Эта метафора позволяет, не читая повесть, понять нравственную проблему, которую раскрывает Гоголь: "Не собирайте земных богатств, где есть тля, ржавчина и воры, но собирайте богатства небесные, где нет ни тли, ни ржавчины, ни воров".

    ОтветитьУдалить
  44. Сабина Венчева
    В повести Н.В. Гоголя "Шинель" много иллюстраций С.Г. Бродского. Все они передают нам тему "маленького человека", а Акакий Башмачкин - не просто человек "маленький", он вызывающе незначительный, подчеркнуто отстраненный от жизни. Среди множества иллюстраций меня поразила седьмая картина, где по бесконечной и холодной планете в черной пустоте бежит вперед куда-то крошечный человечек. Бежит и отчаянно кричит. Он как будто в ужасе, а может быть, в мольбе о помощи поднял вверх руки. Но вдоль его дороги нет никого живого, лишь огромные оловянные пуговицы с равнодушными и холодными символами государственной власти – двуглавыми орлами. А поле, по которому он бежит - это пола шинели. Художник как будто выгнал откуда-то своего героя. Как будто хочет показать нам внутренний мир человеческой драмы. Драмы одиночества, забитости, убогости и ненужности, доведенной до своего абсурдного предела.

    ОтветитьУдалить
  45. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  46. В повести Н.В.Гоголя "Шинель" рассказывается о титулярном советнике 9 класса Акакие Акакиевиче который хотел приобрести новую шинель . В данном произведение раскрывается тема " маленького человека" и Акакий Акакиевич играет роль "маленького человека".
    На тему данной повести художник Слава Бродский создал несколько иллюстраций .Меня зацепила 2 иллюстрация , на ней изображён Акакий Акакиевич , который стоит на петербургской улице и ищет свою драгоценную шинель , на которую так долго копил и только шинель заставляла биться его сердце .
    Без шинели Акакий теряет смысл жизни и после смерти Акакия Акакиевичя , появляется призрак , который сдёргивал с прохожих шинель , в надежде на то , что он найдёт свою шинель и метафора " не собирайте земных богатств , где есть
    тля , ржавчина и воры , но собирайте богатства небесные , где нет ни тли , ни ржавчины , ни воров " говорит о том , что
    у Акакия было только " земное богатство " и это шинель и после смерти дух Акакия Акакиевичя не уходит в мир иной , а остаётся на земле , так как его " богатство " ради которого он жил осталось на земле

    ОтветитьУдалить
  47. Картины Саввы Бродского мастерски иллюстрируют происходящее в повести Н.В. Гоголя "Шинель". Все они вызывают сильные эмоции, но больше всего меня впечатлила иллюстрация под номером 5.
    На ней автор изобразил шинель Акакия Акакиевича, взлетевшую и накрывшую собой гигантскую, но абсолютно пустую площадь Санкт-Петербурга. На переднем плане мы видим пальто, которое стало гротескно большим и полностью закрывает собой небо, как будто медленно ложась на город. Автор поставил шинель на первый план и увеличил её, чтобы показать её важность для Акакия Акакиевича, ведь она стала его смыслом жизни. На площади стоит сам чиновник 9 класса, поглощаемый ею. Он изображён мелким, незначительным, жалким, его еле можно разглядеть на фоне огромных домов. Таким образом Савва Бродский передаёт тему "Маленького человека", раскрываемую Н.В. Гоголем в иллюстрируемом произведении. Задним фоном картины выступает площадь и дома, расположенные по её бокам. Художник нарисовал это место таким, каким его описал автор повести и каким я представлял себе его я.
    Иллюстратор Савва Бродский искусно передал каждую деталь, заложенную в повесть Н.В. Гоголем и сохранил её посыл.
    Шипылов Владимир

    ОтветитьУдалить
  48. На иллюстрации С. Бродского к повести Н.В. Гоголя "Шинель" изображена огромная шинель, стоящая в центре Петербурга.
    Главный герой произведения-Акакий Акакиевич, титулярный советник. К своей работе он относился очень трепетно, но он делал все автоматически, не вдумывался, в то. что делает. Внезапно у Акакия порвалась шинель, после нескольких походов к портному Петровичу, он ни о чем другом думать не мог кроме о своей обновке. Титулярный советник очень сильно изменился. Шинель была его единственной мечтой, поэтому на иллюстрации она показана такой громадной и величественной.
    Для Акакия эта вещь была очень значимой, без нее его никто не замечал, но после обновки его все стали принимать за человека. В то время люди не видели внутренних качеств человека, все воспринималось через чин, через внешность человека, через красивую обертку.

    ОтветитьУдалить