воскресенье, 28 октября 2012 г.

А.С.Грибоедов "Горе от ума"

Предлагаю познакомиться с театральными постановками пьесы А.С.Грибоедова "Горе от ума". Сравните,как исполнен последний монолог Чацкого, оцените игру актеров, точность воплощения ими характера главного героя пьесы. Малый театр (постановка 1952 года, в роли Чацкого Михаил Царев, смотреть с 02:19:00). Малый театр (постановка 1977 года, в роли Чацкого Виталий Соломин, смотреть с 02:47:15). Театральное товарищество О.Меньшикова(постановка 2000 года,часть 2, в роли Чацкого Олег Меньшиков, смотреть с 01:10:00).

42 комментария:

  1. По моему мнению лучше всего исполнен последний монолог Чацкого в постановке Малого театра 1952 года. В этой постановке лучше воссоздан быт "Фамусовской москвы" и характер каждого из героев.
    Во второй постановке Малого театра 1977 года я считаю игру Виталия Соломина в роли Чацкого слишком эмоциональной. Слишком эмоциональная игра мешает сосредоточится на диологе и вникнуть в его суть.
    В постановке Театрального товарищества О.Меньшикова 2000 года Олег Меньшиков в роли Чацкого чётко передаёт характер героя. Невозможно не проникнуться сутью монолога и не задуматься над ним.

    ОтветитьУдалить
  2. Больше всего мне понравилась постановка комедии «Горе от ума» Малого театра 1977 года. Виталий Соломин очень точно передал образ Чацкого, человека эмоционального и передового. Мы видим, что герой действительно не контролирует свои чувства и эмоции, он подавлен. Очень интересен режиссерский ход: в самом конце своего монолога Чацкий поднимается по лестнице и смотрит на Софью так, будто он хочет еще что-то найти, что-то понять, увидеть, но, не справившись с эмоциями, убегает с криками: «Карету мне, карету!».
    В постановке Малого театра 1952 года актеры смотрятся гораздо старше, чем герои, которых они играют. Несмотря на блестящую игру, не удается до конца проникнуться постановкой, так как актеры не так молоды, как того требует исполняемое произведение.
    Третья постановка комедии, как и все предыдущие, очень проникновенна. Актерам невольно веришь. Однако их игра и эмоции чересчур приближенны к современным. Мне кажется, что в XIX веке, люди переживали все несколько иначе.
    Монолог Чацкого в каждой из этих постановок показывает нам, что «главная роль, конечно, - роль Чацкого, без которой не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов».

    ОтветитьУдалить
  3. Больше всего мне понравилась постановка комедии «Горе от ума» театрального товарищества О.Меньшикова. В этой постановке Олег Меньшиков лучше всех смог передать, те чувства, ту разочарованность, в Софье, в обществе, что испытывал Чацкий на тот момент. Просто невозможно оторваться от актера, от того как произнесены слова в его исполнении. Это очень эмоциональный и самый главный монолог Чацкого. Речь надо было выделить из всей комедии, и, по моему мнению, Меньшиков справился с этой задачей!
    В постановке Малого театра 1952 года мне не очень понравилась игра актера, потому что, по моему мнению, Михаил Царев начал говорить крайне равнодушно. Хотя мне кажется, что вначале как раз и надо было показать, ту насмешку, разочарование в выборе Софьи, как это сделал Меньшиков. Да и к тому же, действительно актеры старше, чем должны быть герои.
    Безусловно, мне понравилась и постановка комедии Малого театра 1977 года. Виталий Соломин, идеально сыграл роль Чацкого, произвёл очень сильное впечатление. Он единственный подошёл к актрисе, исполняющую роль Софьи, попытался прикоснуться к струнам её души. Этого не смог сделать ни один актёр!

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. По моему мнению, самая хорошая постановка последнего монолога Чацкого - это постановка Малого театра 1977 года, где в роли Чацкого Виталий Соломин. В отличии от двух других монологов Чацкий поднимается по лестнице к Софье дважды за этот эпизод, что действительно выделяет этот монолог от остальных, Чацкий пытается понять все произошедшее, но не может. Мне кажется, что Соломин правильно подобрал и жесты, и интонацию, и мимику, немного лучше других актеров показал разочарование и досаду.
    В постановке Малого театра 1952 года игра актеров ничуть ни хуже, но, как мне кажется, актеры, игравшие роли Чацкого и Софьи, немного не подходят по возрасту. Я, читая произведение, представляла их иначе.
    Постановка театрального товарищества О. Меньшикова также не хуже остальных, довольно современная, и актер тоже хорошо сыграл, а вот сами действия актера представлялись менее эмоциональными,нежели их играет Меньшиков, хотя, может быть, так и стоило сыграть.
    Все монологи хорошо сыграны и всеравно не столько важен возраст актера, сколько его игра, потому что "Чацкий - из всех героев комедии наиболее живая личность. Натура его сильнее и глубже прочих лиц и потому не могла быть исчерпана в комедии".

    ОтветитьУдалить
  7. Поседний спектакль мне понравился больше остальных, так как Чацкий в нём выглядел и играл свою роль так, как я себе это представлял.
    Что же касается остальных спектаклей... мне они не понравились вообще, я попробовал посмотреть другие эпизоды, но они меня не задели, актёры играли свои роли не интересно, сухо...
    Чацкий самый ценный герой, без него комедия не смогла бы быть такой успешной, даже Гончаров насчёт него писал: "Чацкий - из всех героев комедии наиболее живая личность. Натура его сильнее и глубже прочих лиц и потому не могла быть исчерпана в комедии". Но особенно меня порадовало, то как сказана фраза: "Слепец! я в ком искал награду всех трудов! Спешил!.. летел! дрожал!... она сказана так, как я и полагал, то есть тихо и с ужасом.

    ОтветитьУдалить
  8. Все три постановки пьесы А.С. Грибоедова "Горе от ума" очень разные, необычные, а потому интересные. На мой взгляд, последний монолог Чацкого лучше всего был исполнен Виталием Соломиным в Малом театре в 1977 году. Он точно передал характер А.А. Чацкого с помощью речи, мимики, жестов. Его речь достаточно эмоциональна, ведь Чацкий раздражён, но в то же время Соломин очень точно выдерживает паузы между фразами, тем самым показывая разочарование, негодование, недоумение героя. Также я считаю абсолютно оправданным полное молчание: все персонажи, кроме Чацкого, не произносят ни единого слова, звука, никаких действий в кадре нет. Это показывает как раз то, что А.А. Чацкий говорит в пустоту, "толпа рассказчиков неукротимых, нескладных умников, лукавых простяков" совершенно не пытается послушать его и задуматься о своей жизни. Декорации в постановке действительно передают обстановку фамусовской Москвы.

    ОтветитьУдалить
  9. Мне больше всего понравился монолог Чацкого в исполнении Олега Меньшикова. Он идеально воплотил авторский замысел. В его игре было все: и разочарование по поводу выбора Софьи, и насмешка над всей "фамусовской Москвой". Чувства и эмоции героя переданы просто идеально, как я себе и представляла: слова, которые надо было говорить с жаром, он говорил с жаром, насмешка у него была насмешкой, и я отчетливо это видела. Возраст героя подобран просто идеально, он и не молод, как во 2 постановке, и не стар, как в первой, а как раз тот человек, который будет сначала сбегать от Софьи, мол "ему казалось скучно", а потом возвращаться "опять прикинувшись влюбленным". Было очень ясно показано, как Чацкий, «в ярости за собственное свое бесполезное унижение, за напущенный на себя добровольно самим собой обман, казнит всех, а ей (Софье) бросает жестокое и несправедливое слово: «С вами я горжусь моим разрывом».
    В «мильоне терзаний» ум Чацкого, сверкавший, как луч света в целой пьесе, разразился в конце в тот гром, при котором крестятся, по пословице, мужики, и это действительно было так, и это ещё один аргумент в пользу великолепнейшей игры Меньшикова.
    Постановка Малого театра 1977 года мне не понравилась вовсе. Роль Чацкого Михаил Царев исполнил сухо, неинтересно, вяло-там, где надо было играть эмоционально, в некоторых местах даже это было медленно, мне было скучно. Сложилось ощущение, что он просто замучен, что он устал, и что у него не хватило сил на жаркий , эмоциональный монолог.
    В постановке Малого театра 1952 года Виталий Соломин наоборот, в отличии от Михаила Царева говорил скороговоркой и было ощущение, что он просто вызубрил слова и торопился быстрее рассказать, лишь бы отделаться. Не было чувства, что его душат «мильон терзаний».

    ОтветитьУдалить
  10. Из трех представленных монологов более реалистичным мне показался монолог, исполненный Виталием Соломиным в постановке Малого театра 1977 года. Очень хорошо воспроизведены чувства и эмоции Чацкого. Поднявшись к Софье на лестницу, он отчаянно пытается найти понимание с ее стороны, но безрезультатно. Именно таким я представляла себе Александра Чацкого при прочтении комедии.
    В постановке Малого театра 1952 года мне очень понравились декорации и костюмы. Казалось, что всё действительно происходит в 19 веке. Но сам монолог не произвел никаких впечатлений. Михаил Царев, на мой взгляд, говорил этот монолог слишком равнодушно.
    Олег Меньшиков говорил очень проникновенно. Он хорошо передал переживания и характер героя.

    ОтветитьУдалить
  11. Я согласна с Владом, что постановка Малого театра 1977 года, где в роли Чацкого играл Михаил Царев, чересчур эмоциональная. Постановка Малого театра, где в роли Чацкого играл Виталий Соломин тоже не вызвала у меня восторга. При прочтении я не предстовляла себе Чацкого таким вспыльчивым. Вся речь, которую произносит В. Соломин выглядит очень наигранной, а особенно конец монолога, в котором Чацкий просит подать ему карету.
    Наиболее интересным и реалистичным мне показался третий молог, где в роли Чацкого играл Олег Меньшиков. На мой взгляд, его речь была наполнена именно теми чувствами, которые испытывал Чацкий и именно теми эмоциями, которые для него характерны.

    ОтветитьУдалить
  12. Я посмотрел три постановки комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума". Они поставлены в разные годы, разными театрами. Все постановки смотреть интересно, и все три актёра, мо-моему, очень хорошо справились с ролью Чацкого. Мне больше всего понравился Чацкий в исполнении актёра Виталия Соломина. Мне кажется, что он более точно воплотил характер главного героя пьесы. Он произносит свой монолог с чувством, с разной интонацией, в зависимости от того, к кому обращается. В его речи слышны гнев, разочарование, сожаление, боль и оскорбленные чувства. И по возрасту он, по-моему, подходит на роль Чацкого, и внешне я его себе так представлял. Музыка композитора Евгения Крылатого в конце монолога удачно подобрана и передаёт чувства Чацкого. Замечательные костюмы и декорации соответствуют эпохе фамусовской Москвы.
    Актёр Михаил Царёв, на мой взгляд, по возрасту не подходит на роль Чацкого и произносит свой монолог быстро и на одной гневной ноте. Хотя, костюмы и декорации мне понравились.
    Чацкий в исполнении Олега Меньшикова выглядит как-то уж слишком современно, декорации мне не понравились, костюмы простые и больше похожи на современные. В самом конце монолога мне показалось, что актёр немного переигрывает.

    ОтветитьУдалить
  13. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  14. Мне тоже больше всего понравился Чацкий в исполнении Виталия Соломина в постановке 1977 года. Он на мой взгляд отлично справился со своей ролью и передал все черты характера Чацкого. Его речь была наполнена эпитетами зависящими от его эмоций. Так же мне понравилась игра актёра исполняющего роль Фамусова, он смог передать соответствующие его характеру гордость и лицемерие. Постановка по моему мнению полностью соответствовала тем временам. У режиссёров получилось передать атмосферу происходящую в доме. Остальные две постановки мне понравились меньше. В постановке 1952 года эмоции были переданы хуже. Читая книгу я представлял себе актёров иначе. А Михаил Царев играющий роль Чацкого показался мне каким-то неживым. Постановка 2000 года мне понравилась меньше всех. Атмосфера произведения в нём была передана хуже всего. Игра Олега Меньшикова в роли Чацкого была черезчур эмоциональна, видно было как он переигрывает. И остальные актёры порой были так же эмоциональны.

    ОтветитьУдалить
  15. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  16. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  17. Просмотрев все три спектакля,я считаю, что последний монолог Чацкого лучше всего исполнен в постановке Малого театра 1977 года Виталием Соломиным. Именно таким я представляла себе А.А Чацкого. Актер очень точно сумел передать все чувства и эмоции героя, все его недовольство,негодование и разочарование по отношению к обществу,которое его окружало.
    В постановке же Малого театра 1952 года мне больше всего понравились декорации и костюмы актеров, а не их игра. Мне кажется, Михаил Царев рассказал последний монолог Чацкого без особых чувств и эмоций.
    А постановка 2000 года вообще не понравилась.Актеры ,наверно, не совсем вжились в свои роли ,а костюмы и декорации слишком просты и не передают атмосферу тех времен.

    ОтветитьУдалить
  18. 1952г. Михаил Царев.
    Весь монолог Чацкого не является ничем бОльшим, чем просто воспроизведение выученного текста. Скучно, невыразительно. Под конец этого спектакля хочется поскорее увидеть закрывающийся занавес, так как сразу становится ясно, что ничего захватывающего больше не будет.

    1977г. Виталий Соломин.
    По игре Виталия Соломина кажется, что слухи стали реальностью, что Чацкий и в правду стал сумасшедшим: вытаращенные глаза, резкие, нервные движения, то тихая, то громкая речь. Всему этому есть только одно оправдание - актер старадся максимально точно передать характер Чацкого. Ему, по моему мнению, этого не удалось. Мне кажется, что главный герой должен быть более спокойным, он должен смириться со своим положением в обществе.

    2000г. Олег Меньшиков
    Весь монолог Чацкого в исполнении Олега Меньшикова кажется максимально реалистичным, он передает как и внутреннее, так и внешнее состояние героя, ничего не ущемляя. Сразу хочется слушать и доверять актеру. Произнесенный текст кажется мыслями героя, невольно озвученными. Жесты Меньшикова настолько натуральны, что кажется, будто этот человек уже сталкивался в жизни с такими ситуациями.

    После просмотра постановок Малого театра 1952 и 1977 годов на душе остается ощущение сухости и неискренности. Малый театр и Театральное товарищество Меньшикова как небо и земля - такие же разные. Меня больше всего впечатлил лирический монолог Олега Меньшикова - живой, в меру эмоциональный, раскрывающий реальное отношение Чацкого к сложившейся ситуации.

    ОтветитьУдалить
  19. В финальном монологе А.А.Чацкий подводит итог своего пребывания в «фамусовской Москве» и выносит жестокий приговор высшему свету, в котором царят чинопочитание, карьеризм, угодничество и глупость, а любое ростки свободомыслия сразу же пресекаются и воспринимаются как сумасшествие: «Все гонят! Все клянут! Мучителей толпа…» В этом же монологе получает развязку и любовный конфликт главного героя.
    Все три постановки пьесы А.С. Грибоедова "Горе от ума" поражают своим разнообразием и уникальностью, сложно выбрать наиболее интересную интерпретацию. Но, на мой взгляд, лучше всего с ролью справился Олег Меньшиков. Он наиболее точно показал эмоциональное состояние Чацкого и «мильон терзаний», которые обуяли его. Было интересно наблюдать за живой и страстной игрой Олега Меньшикова. Однако мне не понравились декорации, они плохо передали колорит и атмосферу того времени.
    Вся пьеса, в том числе и финальный диалог, наполнена «моралью, которою до сих пор, как неистощимый колодезь, снабжает всякого на каждый обиходный шаг жизни».

    ОтветитьУдалить
  20. Постановка Малого театра 1977 года чересчур эмоциональная. Не хочется верить в разочарование Чацкого и в его «Мильон терзаний». Виталий Соломин плохо выбрал тон голоса, которым следовало бы говорить. Я считаю, что это самый неудачный монолог из трех предложенных.
    Другая постановка Малого театра 1952 года также исполнена плохо. Есть ощущение, что Михаил Царев просто выучил и рассказал этот монолог, не чувствуется эмоциональность. Но в других эпизодах, игра актеров и его в том числе хорошо передана, сохранен характер героев.
    По-моему, лучше всего исполнен финальный монолог Чацкого Олегом Меньшиковом. Именно так я представлял главного героя. Игра очень эмоциональна и четко передается все разочарование Чацкого. От самых своих первых слов и до слов «Карету мне, карету» он сохраняет эту интонацию. Меньшиков идеально справился со своей задачей.

    ОтветитьУдалить
  21. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  22. Безусловно, во всех трех постановках пьесы А. С. Грибоедова "Горе от ума" финальный монолог Чацкого прочитан актерами с бурей эмоций, сопровождаемой соответствующей мимикой и жестами. И хотя во всех монологах видна усердная актерская работа, мне показалось, что монолог, прочитанный Виталием Соломиным в Малом театре в 1977 году, наиболее ярко и красочно передает все чувства, стеснявшие грудь героя произведения.
    Создается впечатление, что Виталий Соломин и есть сам Чацкий, как будто он вместе с героем испытал все его чувства, как будто прожил его жизнь! Очень хорошо было видно душевное состояние героя, его растерянность, а небольшое заикание в словах "Растерян мыслями... чего-то ожидаю" предавало больше жизненности его словам. Ноты размышления и гнева были прекрасно переданы зрителю. Слова "Слепец! я в ком искал награду? Спешил!..летел! дрожал! вот счастье, думал, близко." раскрывали не только размышления Чацкого, но и осознания и разочарования по поводу всех событий, произошедших с ним в доме Фамусовых. А слова же "Муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей высокий идеал московских всех мужей." передавали, даже не гнев, а скорее негодование и возмущение героя.
    Что же касается других постановок, то хотелось бы сказать, что они также довольно хорошо и эмоционально прочитаны. Однако в постановке 1952 года лично мне не хватило жизненности в словах Михаила Царева, а в постановке 2000-ного года эмоции актера направлены немного не в том направлении (громкие крики актера были неуместны,а, где нужно было побольше эмоций, О. Меньшиков не акцентировал на этом внимание). Но все равно все монологи прочитаны замечательно.
    А в заключении хочется выразить свои чувства по поводу актера Виталия Соломина. Мне показалось, что это - прекрасный актер, гений, самородок своего дела! И, конечно же, хотелось, чтобы таких людей было как можно больше в мире.

    ОтветитьУдалить
  23. Монолог Чацкого в произведнии "Горе от ума" необходим для того, чтобы показать полную несовместимость Чацкого не с отдельными лицами "Фамусовской Москвы", а со всем обществом.
    В этом монологе Чацкий выносит приговор высшему обществу и решает свой любовный конфликт с Софьей.
    Из трех постановок я бы отдала предпочтение постановке 1977 года,где в роле Чацкого вступал Виталий Соломин. Он очень точно передал нам образ Чацкого, как человека эмоционального, честного, речь которого кипит умом и отсроумием.Но Чацкий не контролирует свои чувства,он
    подавлен и разочарован. Очень интересен уход Чацкого из дома Фамусовых. Перед уходом он поднимается по лестнице,смотря на Софью,будто ждет какого-то понимания с ее стороны,но все напрасно.Заканчивается монолог тем, что Чацкий убегает со словами "Карету мне,карету!".
    В постановке Малого театра 1952 года мне не понравилась игра Михаила Царева. Такие важные и заключительные слова,по моему мнению, он говорил очень равнодушно.
    Третья постановка 2000 года не понравилась мне тем, что герои черезчур современны и зрителю не удается попасть в те времена, когда происходили эти события. Но роль Чацкого сыграна тоже очень хорошо и заставляет задуматься.
    Образ главного героя комедии «Горе от ума» по-прежнему живет в наших сердцах, и до сих пор мы используем слова Чацкого в нашей речи, помним его монологи.

    ОтветитьУдалить
  24. Я познакомилась с театральными постановками пьесы А.С.Грибоедова "Горе от ума", и, на мой взгляд, ни один из актеров не смог достаточно верно передать замысел автора, достойно исполнить роль Чацкого, показать все его эмоции и основные черты характера. Я разберу игру каждого актера, чтобы пояснить свою точку зрения.
    Итак, Малый театр, постановка 1952 года, в роли Чацкого Михаил Царев. Сразу бросается в глаза солидный возраст актера. Немного поискав в интернете, я выяснила, что на момент постановки Цареву исполнилось 49 лет. Но ведь актеру, выбранному на эту роль, положено быть ярким представителем молодежи, потому что Чацкий "начинает новый век", а начинать век в столь преклонном возрасте представляется делом сомнительным. Таким образом, внешне этого Чацкого сложно отличить от остальных гостей Фамусова, он как бы смешивается с толпой людей из "века минувшего", а ведь по замыслу Грибоедова должен быть полной противоположностью этой толпе. Второй серьезный недостаток - отсутствие эмоций. Кое-где Царев старается придать речи выразительность, но по большей части его монолог скучен. Создается впечатление, что за этот день актер уже принимал участие в нескольких постановках и попросту устал. Но ведь динамику, движение в пьесу должен вносить именно Чацкий! "Движение в пьесе - живое, непрерывное, от первого появления Чацкого на сцене до последнего слова: "Карету мне, карету!" Цареву не удается создать это движение, даже последняя фраза "Карету мне, карету!" произносится скомкано, а после он так стремительно бросается к выходу со сцены, будто только и ждал этой возможности. В то же время его мимика и жесты в процессе произнесения монолога минимальны, во время "разоблачения" Софьи Царев почти не меняется в лице, произносит свой текст в застывшим выражением какого-то безразличия. Руки его почти на протяжении всего монолога прижаты к телу, будто он стоит "по стойке смирно". Пару раз Царев делает какие-то движения и взмахи, но скорее "для галочки", чем от обилия эмоций. Он не чувствует свою роль, не разделяет эмоций и взглядов Чацкого. Думаю, если бы у актера спросили, чью сторону он примет в конфликте "века минувшего" и "века нынешнего", он встал бы на защиту Фамусовского общества. Поэтому, на мой взгляд, Царев не справился с ролью.
    Малый театр, постановка 1977 года, в роли Чацкого Виталий Соломин. Здесь в глаза, напротив, бросается молодость Соломина, но скорее из-за контраста с предыдущей постановкой. Возраст актера вполне согласуется с возрастом его героя. Но возникает другая проблема - эмоции. Если Царев показал слишком мало эмоций, то Соломин, на мой взгляд, переиграл во многих моментах. Он, пожалуй, неверно понял характер своего героя. Соломин играет молодого человека, ветреного, сентиментального, подверженного множеству чувств. Таким мог бы быть избалованный сын столичного дворянина, воспитанный на дамских романах и зачитывающийся любовными стихами. Но не Чацкий. Несмотря на молодость, он должен быть серьезен, умен, но никак не сентиментален. А пока наблюдаешь за действиями Соломина, создается впечатление, что он вот-вот расплачется и убежит. Особенно этот избыток эмоций виден в его обращении к Софье: "Пред кем я давича так страстно и так низко..." Перед "низко" Соломин делает внушительную паузу и бьет ладонью по перилам, показывая, как ему кажется, всю глубину разочарования и обиды своего героя. Однако со стороны это смотрится как истеричный поступок не очень умного и не контролирующего свои действия молодого человека. В начале монолога Соломин, как мне кажется, слишком затягивает паузы, ближе к концу начинает тараторить. Но нельзя не отметить и положительные стороны его игры.

    ОтветитьУдалить
  25. В некоторых моментах он удивительно точно передает нужную интонацию, вкладывает в слова достаточно презрения или обиды. Особенно мне понравилась произнесенная им фраза: "Муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей..." Здесь паузы были очень уместны, и эмоции, на мой взгляд, соответствовали необходимым: злость, презрение, разочарование. Стоит заметить, что два других исполнителя роли Чацкого не акцентировали внимания на этой фразе, а зря, ведь она как бы подводит итог рассуждению Чацкого о семейных отношениях "века минувшего". Но в целом Соломин слишком эмоционален, в нем недостаточно серьезности, ведь Чацкий - человек опытный, он повидал много на своем веку, путешествовал, набрался знаний, и столь истеричного поведения, даже в минуты полной потери самоконтроля, Чацкий не допустил бы. Этот избыток эмоций завершает совсем не эффектный уход Соломина со сцены: после паузы с музыкальным сопровождением ему стоило бы медленно и обреченно удалиться, тихо произнеся завершающее "Карету мне, карету!", он же выбегает со сцены и выкрикивает эту фразу, тем самым ломая созданную музыкой атмосферу трагичности. Поэтому я считаю, что Соломину также не удалось достойно исполнить роль Чацкого, хотя он был ближе к идеалу, чем Царев.
    Театральное товарищество О.Меньшикова, постановка 2000 года, в роли Чацкого Олег Меньшиков. Ознакомившись с другими комментариями к постановкам я заметила, что большинство отдало предпочтение игре именно Меньшикова. Однако я считаю, что он исполнил свою роль не лучше Соломина. То есть тоже не был тем идеалом Чацкого, которого хотелось бы видеть и который соответствовал бы образу, появляющемуся в воображении при чтении комедии. На мой взгляд, он также немного старше, чем хотелось бы, однако это не бросается в глаза. Недовольство вызывает другое: пафос, с которым произносятся фразы. Они наиграны, я смотрю, и не верю, просто не верю в искренность чувств. Монолог, обращенный к Софье, произносится Меньшиковым таким преувеличенно-возвышенный тоном, что создается впечатление, что он не зол или обижен, что он не старается донести до Софьи свои чувства или в чем-то ее обвинить. Кажется, что Меньшиков хочет просто обратить на себя всеобщее внимание, а до Софьи в целом ему нет никакого дела. Я не слышу искренности, боли, "мильона терзаний", которые должны присутствовать в каждом слове. Затем Чацкий встает на середину комнаты и начинает обличительный монолог, обращенный ко всем присутствующим, но впечатление, что он говорит это исключительно для привлечения внимания, для того, чтобы унизить всех и возвысить себя, остается. Особенно наигранность видна на фразе: "С кем был, куда меня закинула судьба...", которую Меньшиков произносит с выражением, достойным комедийной передачи, но никак не театральной постановки, а после делает вовсе лишнее движение рукой. Далее все фразы произносятся Меньшиковом на возвышенном тоне, требуется это или нет. Он почти кричит, и кричит все с тем же пафосом, который, возможно, должен в Чацком присутствовать, но не в таком огромном количестве. Под конец создается впечатление, что актер действительно сошел с ума и сейчас кого-нибудь ударит, так как он начинает с силой размахивать руками. Но, стоит заметить, многие сложные моменты Меньшиковым обыграны значительно лучше, чем двумя предыдущими исполнителями. В частности, только он периодически горько усмехается, что выглядит очень уместным. Однако, я считаю, что и этот актер не смог справиться с ролью Чацкого "на отлично".
    Таким образом, всем троим исполнителям далеко до идеала. Ни один из них не смог в моих глазах стать тем самым Чацким, который живет на страницах комедии А.С.Грибоедова.

    ОтветитьУдалить
  26. Мне больше всего понравился Виталий Соломин в роли Чацкого. Он играет наиболее естественно, как говорится - не переигрывает. Его мимика, жесты, движение на сцене - всё соответствует тому, что Чацкий должен чувствовать.
    Олег Меньшиков в роли Чацкого, по моему мнению, переигрывает - много жестов, "театральщины", эмоции преувеличенны. На сцене он выглядит неестественно. Как говорил Станиславский: "Не верю!"
    Михаил Царёв в роли Чацкого великолепно дикламирует монолог, но это выглядит как "театр одного актёра". На мой взгляд , это классическая театральная постановка, только Чацкому по пьесе лет 25, а Царёву в роли Чацкого - 50.

    ОтветитьУдалить
  27. Я посмотрел три постановки комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума". Они поставлены в разное время, все актёры очень старались и прекрасно играли, но наиболее понравившаяся мне постановка была третьей, Олег Меньшиков идеально сыграл роль и воплотил авторский замысел. Когда я читал произведение, я таким себе и представлял Чадского. Меньшиков прекрасно показал характер и сыграл Чадского при решении главных конфликтов комедии. Очень хорошо подобран актёр и по возрасту, Царёв был староват, а Соломин наоборот слишком молод. 1 постановка была очень монотонной и медленной, не была выдержана одной эмоцией, не хотелось верить актёру, Соломин же наоборот очень спешил. Также последняя фраза "карету мне, карету" на мой взгляд, Царёв слишком поспешил закончить, а Соломин сделал слишком большую паузу, но именно Меньшиков произнёс её идеально.

    ОтветитьУдалить
  28. Спасибо большое за комментарии. Замечательно, что вы такие наблюдательные, мыслящие, искренние зрители. Благодаря вам, я открыла для себя в постановках, в игре актеров также много нового.

    ОтветитьУдалить
  29. Заранее извиняюсь за то, что буду анализировать только две постановки,т.к. первая у меня не открывается.
    Актёр, который полностью совпал с моими представлениями образа Чацкого - Олег Меньшиков. Точно передана эмоцианальная игра актёра, чего не скажешь о постановке 1977 года. Виталий Соломин явно переиграл, говорил скороговоркой и, на мой взгляд, актёр не понял характер героя, поэтому и не смог его точно передать. Меньшиков же очень точно передал авторский замысел. Последний монолог в его исполнении заставляет проникнуться, вдуматься в суть, которую и хотел донести до нас автор. А монолог в исполнении Соломина наигранный и неестественный. То долгие паузы, то слишком быстрая речь не дают сосредоточиться на монологе и понять его смысл.

    ОтветитьУдалить
  30. На мой взгляд всю сущность героя передал актёр Виталий Соломин,в постановке Малого театра 1977 года.Он играл потрясающе! Мимика,жесты,речь,передавали все эмоции,которые казалось бы хочет передать нам Чацкий в произведении А.С. Грибоедова "Горе от ума".В постановке Малого театра 1952 года больше понравились декорации,нежели роль самих актёров. Михаил Царёв переигрывал свою роль.Были такие моменты,когда актёр играл слишком эмоционально.Постановка 2000 года,мне понравилась меньше всего.Не чувствовалась эпоха времён А.С.Грибоедова,да и эпоха самого произведения передана не очень.

    ОтветитьУдалить
  31. Буду анализировать последние две постановки, так как первое видео не воспроизводится.
    Мне лично больше понравилась игра Соломина в роли Чацкого. К сожалению, в начале монолога в исполнении Меньшикова пришлось увеличить громкость, потому что я не понимал что он говорит, а у Соломина дикция была более четкая. Это сразу повлияло на мою оценку игры актёров. Монолог Меньшикова неестественный, слишком много жестов, очень много эмоций.
    Меньшиков общается больше со зрителями, а Соломин играет с другими действующими лицами. Соломин более эффектно уходит со сцены с фразой “Карету мне, карету» , а Меньшиков в роли Чацкого не убедителен в конце спектакля. Был бы я кучером, я бы быстро не подъехал к Чацкому в последней постановке.
    В постановке 1977 года костюмы и декорации наиболее отвечают той эпохе, чем в постановке 2000 года. Это находит отражение в моём восприятии спектакля в целом.

    ОтветитьУдалить
  32. У меня как и у Екатерины,не открывается первая видеозапись. Извините Юлия Валерьевна, к сожалению буду анализировать только две.
    На мой взгляд роль Чацкого отлично передана актёром Виталием Соломиным. Я считаю что он ни сколько не переиграл .У него отлично получилось передать эмоциональное настроение героя и его характер. И именно таким я и представляла себе Чацкого , такой же возраст, характер и даже взгляд.Смотря на Соломина можно отлично представить Чацкого . Чего нельзя сказать о роли Олега Меньшикова. Он не смог передать то, что хотел нам передать автор. Я не смогла поверить в искренность его чувств к Софьи.Его актерская игра была все таки немного фальшива Может конечно эта постановка сделана в наше время и по этому актеры к сожалению не могут передать образы времен Грибоедова.

    ОтветитьУдалить
  33. В постановке 1952 года сразу выделяется неправильно подобранный возраст актеров.По сюжету комедии "Горе от ума" Чацкий -молодой представитель "века нынешнего",а актеру Михаилу Цареву на момент постановки было 49 лет.Также в этой постановке Малого театра монолог главного героя был достаточно сухим и невыразительным,я считаю,что актеру не удалось передать эмоций Чацкого.
    Монолог и жесты Чацкого в исполнении Олега Меньшикова были более натуральными,однако эмоции актера и его реакция на происходящее были,на мой взгляд,современнее,чем того требует произведение.
    Больше всего мне понравился монолог Чацкого,исполненный Виталием Соломиным в постановке 1977 года.Интонация ,с которой Соломин произносит монолог ,передана наиболее точно,все движения говорят о его разочаровании и негодовании.Особенно мне понравился момент ,когда перед уходом со сцены ,Чацкий поднимается на лестницу и смотрит на Софью,как будто пытаясь найти поддержки с её стороны.
    Все актеры в этих трёх постановках сыграли по-разному ,но после игры каждого из них становится понятно,что Чацкий- главный герой комедии.

    ОтветитьУдалить
  34. Я посмотрел три театральные постановки комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума",и по-моему актеры, исполнявшие роль Чацкого, не совсем справились со своей ролью.
    В постановке 1952 года Чацкого играет слишком возрастной актер-Михаил Царев (на момент постановки ему было 49 лет) , и это видно невооруженным глазом. По замыслу Грибоедова Чацкий-молодой человек, но никак не сорокадевятилетний мужчина.
    В постановке 1977 года роль Чацкого сыграл Виталий Соломин, которому, как мне кажется, лучше всех удалось передать образ своего героя. Но он иногда делал слишком длинные паузы, что очень наскучивало, а иногда пауз совсем не делал, почти даже невозможно было разобрать, что он говорил.
    В постановке 2000 года роль Чацкого сыграл Олег Меньшиков, который, как мне кажется, переигрывал. Было слишком много лишних движений руками.
    В целом, все три постановки мне не очень понравились, так как все актеры допускали те или иные ошибки. Я считаю, что они не до конца передали зрителю образ Чацкого.

    ОтветитьУдалить
  35. Просмотрев и проанализировав две театральных постановки комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" 1977 года и 2000 года, я могу выделить первую постановку из выше перечисленных.
    В постановке 1977 актер , исполняющий роль Чацкого, великолепно подобран. Он передал настоящую сущность героя,задуманного Грибоедовым в книге:большим умом, искренней любовью к Софье и т.д. Так же герои второго плана замечательно олицетворяют героев комедии.
    Чего нельзя сказать о постановки 2000 года.Олег Меньшиков сыграл очень достойно Чацкого, даже местами лучше чем в постановке 1977 года, но остальные меня разочаровали. Актрисы и актеры,как мне кажется,слишком молоды и не до конца передали образы героев.Костюмы и декорации подобраны не корректно и несвойственно для того времени.
    В общем, обе постановки мне понравились , смотрела с интересом. Но первая постановка меня впечатлила больше.

    ОтветитьУдалить
  36. Посмотрев три театральных постановки комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" 1952, 1977 и 2000 годов, мне не понравилась ни одна из них, в виду того, что в постановках речь Чацкого была либо перенасыщена эмоциями, либо их не хватало.
    В постановках ХХ века, как мне кажется, эмоций не хватает. Чацкий говорил очень быстро, без длительных пауз в отличии от актеров.
    А Олег Меньшиков так вжился в роль, что все героя чувства примерил на себя, был слишком возмущен таким отношением всех гостей бала, а в частности Софии к своему герою и слишком эмоциональной сделал речь Чацкого.
    Чацкий возмущен тем, что его приняли за сумасшедшего, что Москва за три года его отсутствия никак не изменилась, но не до такой степени, чтобы быть слишком эмоциональным, как в третьей постановке, но и не относился к этому хладнокровно, как в первых двух.
    Я бы сама не пошла на эти постановки из-за игры актеров, ведь именно от того, как преподнесут эту постановку актеры, зависит мнение зрителей,

    ОтветитьУдалить
  37. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  38. Я познакомилась с театральными постановками пьесы А.С.Грибоедова "Горе от ума", и, на мой взгляд, ни один из актеров не смог достаточно верно передать замысел автора, достойно исполнить роль Чацкого, показать все его эмоции и основные черты характера.
    В первой постановке 1952 года роль Чацкого играет Михаил Царев,которому на тот момент было 49.Из произведения А.С Грибоедова мы знаем ,что Чацкий молодой человек ,а никак не сорокадевятилетний мужчина.Поэтому передать образ книжного героя ему не удалось.
    Во второй постановке 1977 года Чацкого играет Виталий Соломин.Здесь возраст актера совпадает с возрастом книжного героя.Но если в первой постановке было через чур мало эмоций,то в этой постановке в некоторых моментах Соломин переигрывал.
    Театральное товарищество О.Меньшикова, постановка 2000 года, в роли Чацкого Олег Меньшиков.На мой взгляд,игра этого актера была ничуть не лучше игры Виталия Соломина.В Монологе, обращенном к Софье, Меньшиков говорит таким преувеличенно-возвышенным тоном, что создается впечатление, что он то ли зол,то ли обижен,что он хотел донести до зрителя-непонятно.
    Таким образом все постановки не смогли воплотить в жизнь Чацкого таким ,каким его описывает А.С. Грибоедов.

    ОтветитьУдалить
  39. Просмотрев все три театральные постановки комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума",я могу сделать вывод,что лучше всех со своей ролью справился Виталий Соломин в роли Чацкого в постановке 1977 года. Он смог передать чувства, эмоции и настроение героя,также мне понравилась игра актёра,исполняющего роль Фамусова,он смог передать соответствующие его характеру гордость и лицемерие. Остальные постановки мне не понравились,так как было видно,что актёры слишком переигрывали,а декорации были подобраны несвойственно тому времени.

    ОтветитьУдалить
  40. Перед нами три образа Чацкого, которого сыграли три замечательных актера – Царев, Соломин и Меньшиков. Так кто из них более близок к образу Чацкого, как видел его А.С.Грибоедов? На этот вопрос может ответить только автор, потому что каждый представляет Чацкого по-своему.
    На мой взгляд, ближе всего это удалось Цареву. В его монологе чувствуется вся боль происходящего, у него открылись глаза на коварство Софьи. У Царева были более живые эмоции, он говорил быстро, но понятно, выразительно и искренно. Единственный минус, что роль молодого Чацкого была сыграна слишком взрослым актером, но это как раз и помогло, с его опытом, вжиться в роль.
    Монолог Соломина тоже близок к образу героя. Речь актера была интенсивная, динамичная, живая. Очень удались переходы от обращения к Фамусову и Софьи к своим думам вслух. Я поверила его игре.
    Меньшиков менее справился с ролью. На мой взгляд, он играл слишком пафосно, не согласованно с другими героями, как бы сам по себе. Игра не впечатлила. Казалось, что он просто читает стихи. Даже молодость Меньшикова не помогла вжиться в роль и показать молодого человека 19 века.

    ОтветитьУдалить
  41. Просмотрев три театральные постановки комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума",на мой взгляд,с ролью Чацкого лучше всего справился В.Соломин.Во-первых,возраст актера совпадает с возрастом,указанным в книге,что помагает ему точно передать эмоцианальное состояние героя.Во-вторых,меня впечатлил момент,когда Чацкий,поднимаясь по лестнице,смотрел на Софью, как будто искал поддержку с ее стороны.Но все же некоторые моменты актер переигрывал.
    В постановке 1952 года роль Чацкого исполнял Михаил Царев,которому 49 лет,но у Грибоедова Чацкий - молодой человек.Интонация этого актера почти не менялась,он не чувствует свою роль и не переживает эмоций Чацкого.
    В постановке 2000 года роль Чацкого исполняет О.Меньшиков.Актёр не много переигрывал, но последние слова Чацкого "Карету,мне карету" сказал,именно так как я себе представляла.
    В целом, все актеры сыграли по-разному и все-таки не до конца передали образ Чацкого.

    ОтветитьУдалить
  42. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить